Программа «Малыш плюс мама» (рассчитана на успешную адаптацию к условиям дошкольного учреждения)
ЦЕЛЕВОЙ
РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Программа «Малыш плюс мама» направлена на оказании
помощи детям 2-3 лет успешно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.
Актуальность: Успешная
адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения помогает детям преодолеть
стресс. Резкий переход малыша в новую социальную ситуацию могут привести к
эмоциональным нарушением или замедлить темп психофизического развития.
Чтобы сократить
стрессовые факторы разучиваем и играем совместно с родителями. Так дети быстрее
идут на контакт со взрослым (воспитателем, психологом). Взаимодействуют с
родителями, играют в подвижные, пальчиковые игры, игрушки.
Поддержка близкого
человека очень важна.
Цель: создание
условий, облегчающих адаптационный
период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия
детского сада и семьи.
Задачи:
1.
Помочь детям раннего возраста преодолеть
стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению.
2.
Обучить воспитателей методам
взаимодействия с родителями и проведения групповых занятий в адаптационных
период.
3.
Обучить родителей использовать игровые
действия совместно с детьми.
4.
Оказывать квалифицированную
консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам
его воспитания, развития и адаптации к детскому саду.
5.
Формировать активную позицию родителей.
Задачи
для развития детей:
1. Снятие
эмоциональной и мышечной напряженности.
2. Снижение
импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
3. Развитие
навыков взаимодействия детей друг с другом.
4. Развитие
внимания, восприятия, речи, воображения.
5. Развитие
чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движения.
6. Развитие
игровых навыков, произвольного поведения.
Принципы
и подходы, ожидаемые результаты
Концептуальной основой
программы являются следующие принципы:
·
Принцип
гуманизма как основополагающий.
Предполагает отношение
к ребенку как к безусловной ценности. Принимая во внимание, что приход ребенка
в дошкольное учреждение – ситуация стрессовая, необходимым является проявление
максимума терпения, чуткости и доброжелательности со стороны взрослых..
Требования должны быть посильными и
развивающими.
·
Принцип
природосообразности и индивидуализации
Предполагает учет возрастных и
индивидуальных особенностей детей при организации процесса адаптации: учет
индивидуального опыта поведения и общения, потребностей, привычек и т.д.
Взрослые выстраивают линию взаимодействия
с ребенком, двигаясь, прежде всего, от ребенка.
·
Принцип
развития.
Предполагает, что смысл адаптационного
процесса состоит не в том, чтобы
приспособить ребенка к включению в процесс решения дидактических задач,
ав том, чтобы в ходе игрового взаимодействия ребенка со взрослым помочь ему в
выработке нового способа жизнедеятельности, перестроить его активность в
соответствии с условиями воспитания и коллективного обучения, тем самым оказав
развивающее влияние на его психику. Таки образом, приспособительной концепции
адаптации противостоит конструирующая концепция.
·
Принцип
индивидуального подхода в создании специальных условий для деятельности и
общения с ребенком.
Предполагает, что взрослые овладевают
методами и приемами психолого-педагогического воздействия в зависимости от характера поведения ребенка.
·
Принцип
взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Акцентирует внимание
на повышении роли семейного воспитания в развитии и воспитания ребенка,
установлении партнерских отношений «семья – дошкольное учреждение».
В работе с малышами,
для обеспечения качества организации образовательного и воспитательного
процесса эффективно используются технологии:
·
Здоровьесберегающая технология;
·
Игровая технология;
·
Элементы арт-терапии.
·
ИКТ;
·
Технология личностно-ориентированного
подхода;
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети имеют
представление о детском учреждении, Умеют играть совместно с родителями,
самостоятельно, свободно выбирают игры.
Совместное пребывание
в дошкольном учреждении сделают пребывание ребенка в адаптационный период
интересным, радостным, полезным. Создают положительный эмоциональный фон,
повышают речевую, двигательную активность, помогает настраиваться на совместную
работу.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
РАЗДЕЛ
Модель
организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ.
Адаптация это не только привыкание ребенка к детскому саду, поэтому
необходимо вести работу в трех направлениях: родители, воспитатели, дети, так
как адаптируется каждая из сторон.
Успешность реализации модели организации адаптационного периода при
поступлении ребенка в дошкольное учреждение также подразумевает
последовательность этапов:
Этапы
|
Содержание этапов
|
Субъекты взаимодействия
|
Сроки
|
Прогноз адаптации
|
Определение степени тяжести адаптации
малыша и ориентирование воспитывающих взрослых на ожидаемый результат, через
наблюдение за параметрами, определяющими успешность адаптации, а также
выявление умений и навыков ребенка, облегчающих адаптационный период в процессе
анкетирования родителя
|
Психолог, родитель, ребенок
|
Март-май
|
Консультации для воспитателей и родителей.
|
Помощь родителям и воспитателям в
овладении знаний по облегчению адаптационного периода, получении новой информации,
нахождении ответов на возникающие вопросы.
|
Родители, воспитатели, психолог
|
Апрель, май
|
Семейная адаптационная группа
|
Создание эмоционально комфортных
условий пребывания в детском саду и предотвращение причин психомоторных
заболеваний через организацию совместных встреч будущих воспитанников и
родителей с педагогами группы раннего возраста.
|
Психолог родитель воспитатель ребенок
|
май
|
Алгоритм постепенного вхождения в детский сад
|
Вход ребенка в группу с обычным
режимом без резкого болезненного отрыва от семьи, учитывая индивидуальные
особенности развития ребенка, степень тяжести адаптации.
|
Психолог, воспитатель, ребенок
|
Август,
сентябрь
|
Занятия по адаптации с детским коллективом
|
Помощь детям раннего возраста в
преодолении стрессовых состояний в период адаптации к детскому саду; создание
положительного эмоционального настроя в группе; снижение импульсивности,
тревожности, агрессии, развитие игровых навыков, стремление сопереживать.
Помогать, поддерживать друг друга.
Работа по программе А.С.Роньжиной «Занятия
психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (М.,
2008г)
|
Психолог, воспитатель, дети.
|
Сентябрь Октябрь, ноябрь,
|
Возрастные
особенности
На
третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжают
развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничеств ребенка и взрослого;
совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения,
игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы
наглядно-образного мышления.
Развитие
предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с
различными предметами. Совершенствуется соотносящие и орудийные действия.
Умение
выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные
формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая
выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца,
регулирующего собственную активность ребенка.
В
ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться
понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное
значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся
выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего
окружения.
Количество
понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в
результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только
инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно
развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные
грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные
предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи.
Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.
К
концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со
сверстниками, В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности:
игра, рисование, конструирование.
Игра
носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с
игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни
широко используются действия с предметами- заместителями.
Появление
собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже
способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным
является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от
нее линий.
На
третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что
позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3
предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется
слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети
воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной
формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в
том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем
реального действия с предметами.
К
концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного
мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой
цель, намечает план действия и т. п.
Для
детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и
зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заряжаются эмоциональным
состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и
произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.
У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы
самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст
Завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека,
отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается
рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с
взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Методическое
обеспечение программы.
Игровые действия
начинаются с упражнений, которые рассчитаны на согласованные действия всей
группы. Дети дружно шагают, бегают, хлопают в ладошки (по мячу), выполняют
задания в соответствии с ритмом и словами.
Игры и упражнения дают
возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции,
взаимодействовать с другими детьми.
Все игровые действия
объединяются сказочно-игровым сюжетом.
Методы:
·
Словесный рассказ, объяснение, беседа.
·
Наглядность художественной литературы с
иллюстрациями, дидактические игры, сказки, стихи, потешки, самостоятельное
обыгрывание
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ
Программа рассчитана на 1год для детей с 2 до 3 лет и их родителей. 2раза в неделю по 15 -20 минут.
Для
реализации программы используется пальчиковый театр, пальчиковые настольные
игры, Кукла-Петрушка, игрушки насекомые, домашние и дикие животные, а так же
физкультурные атрибуты.
Критерии
оценки эффективности программы:
Критериями оценки эффективности представленной
программы служат следующие показатели:
- диагностика уровня адаптированности детей раннего
возраста к дошкольному учреждению (Приложение № 1 )
- отзывы родителей по организации семейной
адаптационной группы (Приложение № 2 )
Неделя
|
№ занятия
|
Тема
|
Программные задачи
|
Методическое приемы
|
|
1
|
1
|
«Большие ножки идут
по дорожке»,
«Маленькие ножки»,
«Где же наши ручки, ножки, ушки, носик,
детки?»
|
Учить ходить по
прямой ровной дорожке,
делать большой шаг,
делать маленькие
шаги,
учить прятать ручки,
ножки, ушки, носик, закрывать ладошками лицо,
развивать внимание,
речь, умение проговаривать слова, выполнять движения
|
Беседа, показ,
пальчиковые игры, чистоговорки, потешки
|
Чтение по книге или наизусть.
Рассказывание, инсценировка, заучивание наизусть
|
2
|
Повтор игр
предыдущего дня
Пальчиковая игра
«Ладушки-ладушки»
|
Развивать речь,
мелкую моторику
|
Беседа, показ,
пальчиковые игры, чистоговорки, потешки
|
||
3
|
Повтор игр
предыдущего дня
Пальчиковая игра
«Сорока-Белобока»
|
Беседа, показ,
пальчиковые игры, чистоговорки, потешки
|
|||
2
|
4
|
Повтор игр
предыдущего дня
Разминка «Дружная
семья»
|
Развивать речь,
воображение
|
Беседа, показ,
пальчиковые игры, чистоговорки, потешки
|
|
5
|
Повтор игр
предыдущего дня
Игра «Веселый
Петрушка»,
«Мячики»»
|
Дать знания о
принадлежности к полу (мальчик-девочка)
|
Игра, беседа.
рассматривание
|
||
6
|
Повтор игр
предыдущего дня
Игра «Карусель»
|
Учить выполнять
действия по показу, проговаривать слова, развивать речь, ориентироваться в
помещении
|
Игра, беседа.
рассматривание
|
||
3
|
7
|
Повтор игр
предыдущего дня
Игра «Божья коровка»
|
Создать
положительно-эмоциональный настрой,
Развивать умение
действовать по правилам игры, развивать внимание, речь, воображение
|
Игра, беседа.
рассматривание
|
Чтение по книге или наизусть. Рассказывание,
инсценировка, заучивание наизусть
|
8
|
Повтор игр
предыдущего дня
Игра «Муха»
|
Развивать речь,
мелкую моторику,
Воспитывать желание
одевать на пальчики насекомое
|
Игра, беседа.
рассматривание
|
||
9
|
Повтор игр
предыдущего дня
Игра «Комарик»
|
Игра, беседа.
рассматривание
|
|||
4
|
10
|
Повтор игр
предыдущего дня
Игра «Зайка»,
«Котенок»
|
Развивать умение
подражать, развивать мелкую моторику, координацию движения, внимание, речь,
воображение.
Создать
положительный настрой
|
Игра, беседа.
рассматривание
|
|
11
|
Повтор игр
предыдущего дня
Игра «Собачка»,
«Петушок»
|
Игра, беседа.
рассматривание
|
|||
12
|
Повтор игр
предыдущего дня
Игра «Мышка»
|
Игра, беседа.
рассматривание
|
Приложение №1
Диагностика
уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению.
Фамилия, имя ребенка
|
Психологические критерии
адаптированности ребенка к ДОУ
|
||||||||||||||
Общий
эмоциональный фон
|
Познавательная
и игровая деятельность
|
Взаимоотношения со взрослыми
|
Взаимоотношения
с детьми
|
Реакция
на изменение при-вычной ситуации
|
|||||||||||
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
В
|
|
3
|
2
|
1
|
3
|
2
|
1
|
3
|
2
|
1
|
3
|
2
|
1
|
3
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература:
1.
Граббет Р. Игры для малышей от 2 до 6 лет.
– М.: РОСМЭН. – 1999.
2.
Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы
по развитию мелкой моторики у детей. – М.: ГНОМиД. – 2001.
3.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой
деятельности: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-128
с.
4.
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь,
злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. // Тренинговая программа адаптации детей 4-6
лет к условиям дошкольного учреждения. – М.: Генезис. – 2000.
5.
Лютова Е.К., Монина Т.Б. Тренинг общения с
ребенком (период раннего детства). – СПб.: Речь. – 2001.
6.
Морозова Е.И. Психологические аспекты
адаптации к новым условиям воспитания детей раннего возраста с психофизическими
нарушениями. Автореф. Дисс. … канд. Псих. Наук. – М.:1999.
7.
Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для
развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Фирма
«Издательство АСТ», 1999. – 48 с.
8.
Хрестоматия для маленьких: пособие для
воспитателей детского сада / Составитель Елисеева Л.Н. – М.: Просвещение. –
1987.
Приложение№2
Анкета
для родителей «Обратная связь».
1. Насколько, по Вашему мнению,
проведенная работа по облегчению адаптации у детей была успешной?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Удовлетворила ли Вас организация и проведение адаптационных занятий? Почему?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. Ваши предложения и пожелания по
проведению семейной адаптационной
группы?_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Какие игры из занятий Вы стали
использовать дома?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5.Нужны ли такие формы сотрудничества
детского сада с родителями? Почему?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Анкета
«Наличие у ребенка возможных навыков, облегчающих адаптационный период при
поступлении в детский сад».
Фамилия, имя
ребенка_______________________________________
Дата
рождения:_____________________________________________
Для
того, чтобы спрогнозировать степень адаптации Вашего ребенка и подобрать к нему
индивидуальный подход подчеркните, пожалуйста, что умеет делать ваш малыш.
Навыки
самообслуживания:
-
самостоятельно ест ложкой, умеет
пережевывать пищу;
- перед
едой моет руки
-пользуется
носовым платком, салфеткой во время приема пищи.
-
своевременно просится на горшок
-
снимает расстегнутые и развязанные части своей одежды, обувь (шапку, варежки,
носки и т.д), пытается одеваться без застегивания;
-
узнает свои вещи
-
совместно с взрослым складывает игрушки в ящик или в пакет.
Индивидуальные
особенности:
-
любит, когда читают книжки
-
рассматривает картинки
- любит
слушать музыку
- любит
рисовать так, как умеет
Навыки общения:
-
понимает обращенную к нему речь
- по
просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку
-
понимает слова «нельзя», «надо»
- любят
играть с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт
-
обладает положительным опытом общения с посторонними взрослыми
Игровая деятельность:
-
самостоятельно делает несложные постройки из кубиков
-
повторяет в игре за взрослым увиденные действия
-
выполняет знакомые движения под музыку
-
играет с различными предметами, объединяя в одной игре два несложных действия
(сажает в коляску и катает куклу)
-
использует в игре предметы- заместители (кружок вместо тарелки, кусочек меха
вместо кошки).
Приложение №3
Игра
«Большие ножки идут по дорожке»
|
|
Большие ножки идут по дорожке
Топ, топ, топ
|
(высоко поднимать колени и шагать
|
Игра
«Маленькие ножки»,
|
|
Маленькие ноки идут по дорожке
|
маленькие шаги, тихонько шагаем по дорожке
|
Игра
«Где же наши ручки, ножки, ушки, носик, детки?»
|
|
Где же наши ручки?
Вот они.
Где же наши ножки?
Где же наши ушки?
Где же наш носик?
Где же наши детки?
Вот они.
|
Дети прячут ручки за спиной
Дети показывают
аналогично
|
Пальчиковая
игра «Ладушки-ладушки»
|
|
Ладушки-ладушки
Где были?
У бабушки.
Что Вы ели?
Кашку.
Что Вы пили?
Молока чашку.
Поели, попили.
Домой полетели
На головушку сели
Ку-ка-ре-ку пропели
И улетели
Ладушки, ладушки,
Испекли оладушки,
Маслом поливали
Всех вокруг угощали.
|
хлопки ладошками
машем руками
кладут руки на голову
опускаем руки вниз
|
Пальчиковая
игра «Сорока-Белобока»
|
|
Сорока-Белобока
Кашку варила
Деток кормила
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала,
Ты в лес не ходил,
Дров не рубил,
Воду не носил,
Кашу не варил,
Нет тебе кашки
|
|
Игра «Разминка»
|
|
Ты, утенок не пищи,
Лучше няню поищи.
|
резиновую игрушку сжимаем
разжимаем в кулачке
|
Игра «Дружная семья»
|
|
Этот
пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья
|
Показать ладонь, выпрямить пальцы, сжимаем с
большого пальца до мезинца
|
Игра
«Веселый Петрушка»
|
|
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек!
Вот, вот наши ручки!
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки!
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нету наших ножек!
Вот, вот наши ножки!
Вот наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки!
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки?
Где же наши дети?
Где же, где
же наши детки?
Нету наших деток!
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки!
Пляшут наши детки!
|
Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.
Прячут руки за спину.
Поворачивают ладошки тыльной стороной вверх-вниз.
Ритмично машут ладошками перед собой.
Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.
Садятся на корточки.
Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Ритмично топают ногами.
Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.
Прячут лицо в ладошки.
Открывают лицо, улыбаются, покачивают головой.
Пританцовывая, поворачи- ваются вокруг себя.
|
Игра «Мячики»
|
|
Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду ты со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо с тобой играть!
|
|
Игра
«Карусель»
|
|
Закружились карусели,
Ели-ели, ели, ели,
А потом все быстрей,
А потом все тише-тише,
И остановились
|
|
Игра
«Божья коровка»
|
|
Божья коровка,
Улети на
небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого!
|
Ритмично покачивают ладонями.
Делают взмахи перекрещенными кистями рук. Машут
кистями рук на себя.
Ритмично хлопают в ладоши.
Грозят указательным пальцем).
|
Игра
«Муха»
|
|
Летела муха , около уха,
И жужжала ж-ж-ж
Полетала, полетала,
И улетела
|
|
Игра
«Комарик»
|
|
Прилетел комар,
Сел на лоб,
Я его ладошкой хлоп
|
|
Игра
«Зайка»
|
|
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать.
|
Садятся на корточки, прикладывают кисти рук к
голове, сгибают и разгибают ладони.
Встают, ритмично хлопают в ладоши.
Прыгают на месте.
|
Игра
«Котенок»
|
|
Бабочка, лети, лети, лети,
Лети, лети, лети!
На головке (на плече и тд.) отдохни!
|
Медленно выполняют произвольные движения рукой,
в которой
находится бабочка (имитация полета бабочки), и следят за ней глазами.
|
Игра
«Собачка»
|
|
К нам пришла собачка,
Рыжая собачка,
Маленьким хвостиком виляет,
Села, тихонько лает,
Тяф, тяф, тяф,
К там пришла собака,
Рыжая собака,
Большим хвостом виляет.
Села, громко лает,
Гав, гав, гав
|
|
Игра
«Петушок»
|
|
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он здравствуй,
На головке гребешок,
Вот какой я петушок
|
|
Игра
«Мышка»
|
|
Непослушные мышата
Маму слушать не хотят.
Ножками потопайте.
Ручками похлопайте.
Головкой покивайте.
Со мною поиграйте.
|
- Нет, нет, нет!
- Нет, нет,
нет!
- Нет, нет, нет!
- Нет, нет, нет!
|
Комментарии
Отправить комментарий